Конфликты подстерегают человека буквально на каждом шагу: ссоры в семье, проблемы на работе, споры в бизнесе… Даже у самых позитивных людей возникают конфликтные ситуации, когда нужно отстоять свои права, защитить себя и своих близких.
До недавнего времени единственным способом разрешить спор было судебное разбирательство. Но оно требует немало времени, сил и денежных затрат, а результат зачастую не удовлетворяет искателя.
Как отстоять свою точку зрения без лишних потерь? Расскажет руководитель Центра практической конфликтологии и внесудебного разрешения споров Юрий Шевцов в эксклюзивном интервью журналу “Деньги плюс”
Здравствуйте, Юрий! Расскажите пожалуйста, что из себя представляет внесудебное урегулирование проблем?
Здравствуйте. До недавнего времени все или почти все конфликты решались только судебным путём. Но эффективность исполнения судебных решений в Украине не превышает 3 – 7%. Поэтому в Украине стали применять медиацию — альтернативный внесудебный способ разрешения конфликтов, который появился в 60-е годы ХХ века в Америке и в начале ХХI века в Европе.
Медиация – это процесс переговоров между двумя сторонами с участием посредника (медиатора), который помогает сторонам коммуницировать между собой, чтобы они сами нашли решение для своего конфликта. Если при судебном разбирательстве есть выигравший и проигравший, то при медиации стороны принимают решение, которое их полностью устраивает и поэтому они выполняют его добровольно и с радостью.
Насколько популярен такой способ в мире? Какова его эффективность?
За рубежом ни одно исковое заявление в суд не принимается без заключения эксперта по внесудебному разрешению конфликта. Эффективность применения этого способа составляет от 40% при разрешении семейных конфликтов, и до 90% при разрешении бизнес-споров. В Украине внесудебное решение проблем предоставляет Центр практической конфликтологии.
Какие услуги предоставляет Центр практической конфликтологии и внесудебного решения проблем?
Мы помогаем клиентам решить ссоры, которые возникают в семне. Мы содействуем примирению семей с адекватным разделением ценностей и имущества.
Центр практической конфликтологии также занимается конфликтами внутри частных и государственных предприятий. Мы решаем проблемы взаимоотношений собственника и трудового колектива, а также конфликты между топ-менеджерами. К нам обращаются при ссорах между работодателями и профсоюзами, при возникновении проблем между бизнесменами во всех областях взаимоотношений.
Каков алгоритм работы с клиентами?
После обращения в Центр конфликтологии специалисты детально изучают проблему клиента, проводят анализ способов решения его вопроса. Если решить конфликт представляется возможным, мы приглашаем клиента на переговоры. Потом начинается самое главное: организация встречи с оппонентом. Это самая сложная часть процесса, так как именно нежелание второй стороны встречаться и решать конфликт является тем краеугольным камнем, который необходимо преодолеть. Если позиции сторон достаточно близкие, мы организуем совместную встречу, на которой стороны обо всём договариваются и подписывают соглашение. Но чаще встречаются ситуации, когда оппонент не хочет встречаться с обратившейся стороной, не идет на контакт со специалистами, так как он находится в зоне комфорта. В таких случаях эксперты применяют широкий инструментарий воздействия, который выводит нашего оппонента из зоны комфорта и принуждает сесть за стол переговоров.
В чем отличия и выгоды клиента Центра конфликтологии?
Главные преимущества, которые получают клиенты Центра конфликтологии:
высокая скорость принятия решений (максимум полгода);
адекватная цена на услуги (экономия на юристах и судебных тяжбах);
высокая удовлетворенность клиентов (решения исполняются в 100% случаев)
экономия ваших нервов!