Однажды вечером в дверь нашего офиса осторожно постучали. На пороге возник встревоженный мужчина. Усадив его в кресло с чашкой ароматного кофе, мы предложили ему поделиться своей проблемой. Вот его рассказ:
Наш посетитель, назовем его Игорь, уже много лет возглавляет трейдинговую компанию, основной деятельностью которой являются оптовые поставки зерна зарубежным контрагентам. И вот, три дня тому назад, к нему в офис пришли государственные исполнители с решением N-ского районного суда Полтавской области, согласно которому все его имущество: офис, складские помещения, а главное, товарные запасы зерна в количестве 5 000 тонн – арестованы в обеспечение надуманного иска от неизвестного ему лица. Первое, что сделал Игорь — это срочно обратился к своим юристам и известным адвокатам с просьбой «разрулить» эту ситуацию.
Дело осложнялось тем, что ни истца, ни фирму, от имени которой тот действовал, Игорь не знал. Поэтому сразу же возникло подозрение, что дело носит заказной характер и имеет признаки рейдерского атаки. Подозрение еще более усилилось после «разведки боем» его адвокатов. Куда бы они ни обращались, везде натыкались на стену непонимания и отчуждения. Ни работники исполнительной службы, ни полиции, которые осуществляли оперативное сопровождение дела, не шли ни на какой контакт.
Советы, которые давали его высокооплачиваемые адвокаты, не приносили быстрых решений и прогнозируемых результатов. «Где-то через месяц – два ситуация прояснится и тогда можно будет что-то «порешать». Игорь впал в отчаяние. Последней каплей, заставившей его обратиться в наш Центр, стало решение работников исполнительной службы передать зерно (5 000 тонн), принадлежащее фирме Игоря, на ответственное хранение некой организации. Было понятно, что это завуалированное хищение и его зерно в ближайшее время будет распродано, а он останется ни с чем.
Тщательно проанализировав создавшуюся ситуацию, мы предложили нашему гостю «дорожную карту» — последовательный ряд мероприятий, которые, по нашему мнению, должны были привести к быстрому, а главное, эффективному решению проблемы. Основной особенностью этих мероприятий было то, что Игорь и его сотрудники должны были действовать сами. За собой мы оставили разработку плана и алгоритма действий, его последовательность.
Кроме того, мы полностью контролировали ход их выполнения и вносили необходимые коррективы в случае изменения ситуации. Результат не заставил себя долго ждать.
Скажу главное – уже через неделю мы распрощались с работниками полиции и исполнительной службы, а решение районного суда было отменено.