Внесудебное и досудебное взыскание долгов
https://konfliktov-net.com.ua/uslugi/vnesudebnyj-vozvrat-dolgov/
– Юрий Александрович, если анализировать многие конфликты на почве денег, то часто проблема возникает из-за того, что нарушаются временные обязательства. Заемщик, например, не может отдать сумму к оговоренному сроку, а кредитор не желает больше ждать. Но бывают, ведь, объективные ситуации, когда никто никого не «кидает», просто возникают временные трудности. Еще великий комбинатор говорил: «Быстро только кошки родятся».
– Этот фактор мы обязательно учитываем в своей практике. Главное, четко понять: НЕ МОЖЕТ или НЕ ХОЧЕТ заемщик возвращать долг. Расскажу по этому поводу поучительную историю.
К нам обратился состоятельный человек – владелец сети магазинов одежды. Назовем его «инвестор». Он решил расширить свою предпринимательскую деятельность, открыв современный ресторан. Для этого дела привлек в компаньоны двух старых знакомых и выделил им на организацию и открытие ресторана 100 000 долларов.
Согласно бизнес-плану, в течение года «злачное заведение» обеспечит доход в сто тысяч долларов (сумма инвестиции), а затем двое участников будут иметь в этом деле 33% с прибыли (каждый), а инвестор – 34%. На том и ударили по рукам.
– Но что-то пошло не так?
– Пошло, но не сразу. Сначала компаньоны все делали правильно. Они арендовали помещение в бойком месте, выполнили там красивый ремонт, закупили мебель и прочие ресторанные атрибуты вплоть до салфеток и зубочисток. Словом, сто тысяч зеленых были вложены грамотно.
Ресторан торжественно открыли, украсив шариками и выпив за успех не одну бутылку шампанского. Но время шло, а прибыль заведение не приносило.
– Где же тут, как говорил бывший президент СССР, собака порылась?
– Ошибки были следующие. Во-первых, ресторан открыли в начале зимы, не в сезон. А во-вторых, администратор оказался не чист на руку и присвоил себе часть поступлений. Компаньоны эти просчеты за собой признали, они готовы были за четыре месяца исправить ситуацию и вернуть инвестору вложенный капитал. Но тот находился уже в полной зависимости от своих эмоций и требовал немедленного возврата денег.
– Наверное, когда одна сторона конфликта находится в таком эмоциональном состоянии, услышать ей голос разума крайне сложно?
– Да, здесь вы правы на сто процентов. Но, благодаря большому опыту и сотням практических дел, у нас есть механизмы решения даже чрезвычайно сложных реалий. Посоветовавшись с коллегами, я решил, что примирение в данной ситуации возможно.
Поскольку компаньоны к диалогу были готовы и, более того, собирались исправить свои ляпы, основное внимание мы уделили инвестору. Наши специалисты убедили бизнесмена, что он не летчик-истребитель, поэтому атака в лоб обернется множеством проблем для него самого. Ведь, компаньоны вложили в это дело только интеллектуальный труд, с них – и взятки гладки. А доля инвестора, хоть он и «забашлял» по полной программе, всего лишь 34 процента. Вот эти тридцать четыре тысячи из ста он и может вернуть себе в лучшем случае.
Нанять других исполнителей? Но где гарантия, что новые рестораторы окажутся лучше? Тем более что компаньоны – люди проверенные, они демонстрировали уже свои высокие деловые качества. К тому же, честно признали свои ошибки, разработали бизнес-план, по которому в короткий срок собираются исправить ситуацию.
Примерно месяц нам понадобился для того, чтобы убедить инвестора, что худой мир лучше доброй ссоры. А выход из этого бизнеса был крайне невыгоден всем. Стороны составили у нотариуса новый договор, согласно которому, компаньоны в течение шести месяцев обязались вернуть инвестору его кровные и начать работать в прибыль.
– Эти шесть месяцев уже прошли?
– Да, новый бизнес-план выстрелил в цель, инвестор получил сто тысяч, ресторан работает в прибыль. Это один из лучших кейсов нашего Центра, которым очень гордимся.
В любой конфликтной ситуации самым важным моментом является начало переговорного процесса. Если стороны пришли к пониманию, что нужно решить свой непримиримый спор с помощью компромисса, то в удачном исходе дела я уверен на 99 процентов.
Поэтому, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью в Центр конфликтологии и внесудебного разрешения проблем. Будем искать выход из вашего лабиринта. А как же иначе.
Может быть, я и дурак, но вот никак не могу понять человеческую алчность. Ну, когда люди ворочают такими деньгами, неужели нельзя жить спокойно. Есть у тебя свой бизнес, так и развивай его спокойно, живи в свое удовольствие. Нет же, нужно влезть в новую авантюру, чтобы еще потратить кучу денег и свое здоровье.
Юрий Александрович, вы скажите, при случае, этим миллионерам, что жизнь коротка, не стоит ее захламлять одними деньгами. Впрочем, кто послушает голос разума.
А мне нравятся люди, которые умеют рисковать и не боятся ставить на кон огромные суммы. А в чем еще смысл жизни? Чтобы сидеть дома и трястись над своими копейками. Это мы уже проходили в Советском Союзе, когда всех нас ровняли под одну гребенку, а кто пытался избежать этого прокрустова ложа, брали на заметку.
Сейчас действительно настало время предпринимателей, людей, которые своей энергией могут вершить большие дела. Среди них, конечно, есть много авантюристов типа Остапа Бендера. Зато жить стало весело.
Конечно, очень опрометчиво поступил герой вашей истории, выдав такую сумму денег под раскрутку ресторана. У меня есть две версии. Он либо азартный игрок, либо глупый человек. Скорее, второй вариант. Думаю, большие деньги ему свалились на голову, поэтому решил, что удача будет сопутствовать всегда, можно сначала что-то делать, а затем только думать.
Сложное дело вы распутали, Юрий Александрович. Когда читал, был на сто процентов уверен, что инвестора решили просто кинуть. Но оказывается, в бизнесе есть еще честные люди. Это приятно.
Лучше бы он вместо ресторана построил на эти деньги детскую площадку, помог многодетной семье или сделал что-то еще полезное. А так вкладывают бабки в сомнительные заведения… Сколько уже этих ресторанов открылось в последние годы, идешь по городу, только на них и натыкаешься.