Три года назад по дороге в Киев я познакомился в поезде с молодым человеком по имени Александр. За неспешной беседой под стук колес он поведал мне причину, по которой едет в столицу. Он известный и успешный адвокат, и к нему за помощью обратился директор районного управления по строительству дорог Киевской области. Суть его проблемы была в следующем.
Еще в 2016 году управление выполнило работу по ремонту дорог в одном из районов области на сумму чуть более 30 миллионов гривен. В конце того же года, заказчик, в лице райгосадминистрации этого района, выплатил 19 миллионов, а оставшуюся сумму пообещал оплатить уже в 2017 году, когда будет открыто финансирование. Но прошел 2017 год, наступил 2018 – а оплаты так и не было. Усилия местных адвокатов и юристов ощутимой пользы не принесли. Александра порекомендовал один из знакомых директора, который был в прошлом его клиентом и очень хорошо отзывался о профессионализме и деловой хватке адвоката.
Обсудив, насколько позволяло время и осведомленность Александра, предстоящее дело, мы сошлись во мнении, что оно довольно сложное и потребует не одного месяца работы. Я предложил ему свою помощь, если ситуация зайдет в тупик. На прощание мы обменялись телефонами и расстались на Киевском вокзале.
Прошло несколько месяцев после этой встречи, когда у меня в офисе раздался звонок. Я был приятно удивлен, тем что Александр не забыл нашего разговора. И ему действительно понадобилась моя консультация. Из его рассказа я узнал, что дело, о котором он мне рассказывал в поезде, до сих пор не закончено. Разбираясь в сути проблемы, Александр выяснил, что виновником создавшегося положения, а именно затягивания окончательного расчета с подрядчиком, был один из чиновников районной администрации. Своими действиями он пытался вывести с рынка «Автодор» и ввести фирму, принадлежащую приближенным к нему лицам. Из бесед с районными бизнесменами адвокат понял, что этот чиновник имеет устойчивые «деловые» связи с судейским сообществом и идти в суд с жалобами на его действия – бесперспективно. Ситуация выглядела безвыходной. Не желая терять клиента и свою репутацию, Александр вспомнил о нашем с ним разговоре в поезде и решил встретиться со мной.
Я долго и очень внимательно слушал все то, что мне излагал Саша и пришел к выводу, что для успешного разрешения данного конфликта мне недостает информации. Поставив перед Александром задачу раздобыть необходимые сведения, я стал размышлять, с какой стороны мне подступиться к этому запутанному клубку?
Со слов Александра было понятно, что вместо райавтодора чиновник пытается ввести свою «ручную» фирму. То есть, если не будет этой фирмы, то не будет и препятствий к тому, чтобы райавтодор и дальше занимался своей работой, получая за эту свою законную оплату в полном объеме.
Нужно было выезжать в райцентр. Организовав через общих знакомых встречу с руководством фирмы, я выяснил, что ни опыта работы по профилю, ни необходимого оборудования, ни персонала у них нет. Но есть большое желание получить подряд от райгосадминистрации и по-легкому «срубить» деньжат. Они уже давно и активно ищут субподрядчика, который сможет выполнить такой объем работ.
Решение лежало на поверхности. Я предложил им взять в субподрядчики местный автодор! Организовал совместную встречу руководства фирмы, директора автодора, адвоката и чиновника райгосадминистрации. В ходе многочасовых жарких переговоров его участники пришли к такому решению: райгосадминистрация погашает свою задолженность перед автодором, все новые подряды идут через новую фирму, субподрядчиком которой будет райавтодор. Таким образом – « и волки сыты и овцы целы». И наши клиенты обеспечены работой и получили долг, и проблема с противостоянием администрации решена.